Студия Семь чудес света. Изделия из бетона и камня

Студия семь чудес света

Малые архитектурные формы из арт-бетона

/Блог

Бассейн на Давыдковской: два водопада, грот и художественная отделка

Советский бассейн визуально привычен и уже не удивителен. Плеск, синева, пахнет хлором и школьными уроками физкультуры. Умиротворяющая природа и естественные пруды – совсем не из этой оперы.

В общем-то, всем понятная история: каменные здания – это про бетонную коробку, а не про деревья, дикий камень и извилистый плющ. Здание не может естественно встроиться в природную среду, наоборот – тоже. Или нет?

Органическая архитектура поспорит с вами. Рассказываем, как студия «Семь чудес света» (то есть мы) на основе советской прыжковой вышки создала два водопада и пещеру, смонтировала сложную инженерную систему и оплела воздвигнутую скалу живыми растениями всего за 4 месяца.

До этого здесь была обычная вышка для прыжков в бассейн.

Задачи

Объект – московский элитный фитнес-клуб комфорт-класса. Там есть все: залы для пилатеса, фитнес-ресторан, просторный тренажерный зал и шикарное тренировочное оборудование. Бассейн там не один – их целых три, а к ним в дополнение – сауна и джакузи.

Нам поставили следующие задачи:

  • демонтировать прыжковые трамплины и, используя вышку как конструктив, создать на ее основе скалу с каскадным водопадом;
  • оформить джакузи в том же природном стиле, сделать малый водопад около него;
  • выстроить инженерную систему, благодаря которой можно было бы наладить бесперебойную и тихую подачу воды для подпитки водопадов;
  • выполнить внутреннюю отделку зала.

Помимо этого, по нашей инициативе мы решили сделать проход под скалой, сквозь который можно было бы выйти на другую сторону бассейна. Клиент одобрил, и работа началась.

Основная работа с камнем идет вручную – лепим, делаем сколы и трещинки, расписываем акрилом.

Большой водопад и инженерные хитрости

Начинается все обычно с эскизов и подробных обсуждений. У нас нет типовых шаблонов: работа с любым из объектов – это погружение в мир заказчика.

На эскизе видно, как помещение будет выглядеть после проведения работ.

В первую очередь обычно строится металлический каркас: сначала идет сварка основы, а потом на нее натягивается сетка с мелкими ячейками. Более подробно, о том как мы делаем водопады можно почитать здесь.

В основе «дикой», естественно выглядящей скалы – сложная металлическая конструкция, над которой тоже приходится потрудиться.

Скала с водопадом вышла масштабной: около 15 метров в ширину и около 8 – в высоту. В Москве это один из самых высоких водопадов (если не самый высокий).

Но построить скалу – это только часть работы.

С физики многие смутно помнят что-то про фонтаны и сообщающиеся сосуды. Но античные техники, конечно, не предел и не панацея: перед нами стояла сложная инженерная задача – зациклить воду на системе ее подачи, а не просто брать ее из бассейна.

Как мы справились? Пришлось хорошо подумать, но в итоге мы:

  • сделали врезку в систему инженерной коммуникации бассейна;
  • смонтировали 4 насоса для подачи воды на разные уровни (по мере того, как вода опускается ниже, объем ее подпитывается от очередного насоса);
  • вывели приборную доску для управления насосами в грот;
  • настроили мягкий, тихий режим для запуска водопада.

Так выглядит проход, который мы сделали в возведенной скал.

Теперь подробнее по последнему пункту.

Насосы – это шумно. Целая водная буря устремляется вверх, гудит, пугает и нервирует. А это, как мы помним, бассейн: люди приходят позаниматься, искупаться и расслабиться, а не постоять с заткнутыми ушами. Внешней красоты для перекрытия проблемы явно недостаточно.

Поэтому мы настроили тихий режим, при котором работают не все насосы, а только несколько. В этом режиме вода течет тише и спокойнее, и можно находиться в помещении, не испытывая дискомфорта.

Внутренняя отделка: небо, слоны и лесная зелень

Логичнее всего рядом со скалой и водопадом смотрится отделка в природном стиле: на потолке – небо, затянутое облаками, на стенах – причудливые деревья.

Наш художник расписывал стены и потолок вручную. Получилось очень гармонично.

Без растений пейзаж мертвеет, теряет естественность, поэтому мы добавили зелени везде, где возможно.

Зелень выступает из стен и уходит в стены – это добавляет простора. Но рисунков мало: нужно было увить и саму скалу живыми стеблями и листьями.

Наверху скалы – там, где их никак не достать – мы ограничились искусственными растениями. Иначе было нельзя: растения требуют ухода и полива, а лезть каждый раз на скалу – это слишком. А вот внизу, на уровне человеческого роста, мы засыпали землю и высадили живую зелень.

Эти листики – живые и настоящие.

Также нам поручили художественную отделку торца балкона. По нему мы протянули барельеф в индийском стиле с изображениями слонов.

Каменные фигуры выглядят объемно и навевают ассоциации с древней Индией.

Малый водопад, джакузи и сауна

Второй водопад – это еще один виток инженерных ухищрений над похожей проблемой: надо, чтоб вода забиралась из системы питания самого джакузи и попадала туда же. И здесь мы тоже справились, создав отдельный маленький водопадик с автономной системой циркуляции.

Джакузи теперь похоже на естественный водоем.

И возле джакузи, и в пещере под скалой мы провели подсветку: проход стал уютным и немножко сказочным.

Словно идешь с факелом по настоящей пещере, а не просто на другую сторону зала.

Вход в сауну тоже теперь похож на дверь в потаенный сад или дворец горного короля.

Органическая архитектура на то и органическая: смотрите, как естественно встроены современные технологии в атмосферу дикого природного грота.

Внутри сауна отделана деревом. Кстати, и здесь не обошлось без зелени.

В сауне должно быть уютно, просто и комфортно.

Можно ли повторить такое для вас?

Повторить – нет. Мы не повторяемся.

Типовые здания и одинаковые конструкции – не наша специализация. Студия «Семь чудес света» создает органическую архитектуру. Это значит, что индивидуальное вытесняет общее: мы смотрим на среду, в которой будем работать, разговариваем с вами и выстраиваем проект, исходя из заданных переменных. Это асимметричная, естественная композиция, минимум конфликта с окружающим пейзажем и никаких бетонных коробок.

Наша задача – создать то, чего нет у других: вы представляете – мы реализуем. 

dmitryraskopin
Автор статьи:

dmitryraskopin

Еще статьи по теме ""

Кнопка назад

Назад

Наверх