Студия семь чудес света

Скульптурные работы из бетона и камня

Семь чудес света Древнего мира
(лат. septem miracula mundi)

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, как жили наши предки, о чем думали, к чему стремились? Ну, наверное, на последний вопрос ответить, довольно, просто: судя по тому, что окружает нас сейчас, древние люди приложили не мало усилий, что бы создать настоящую процветающую цивилизацию.

Древние насчитывали в мире семь великих чудес. Семь повсеместно известных произведений ваяния и зодчества, превосходящих все другие своею красотой и размерами. И хотя многие из них уже не существуют, но память о них живет и поныне.

Известно, что первый список, в котором упоминались семь чудес света Древнего мира, начал сформироваться в пятом столетии до нашей эры. Считается, что идея увековечить древние шедевры принадлежит Геродоту. Именно в его трудах обнаружены описания необыкновенных сооружений, не имеющих аналогов. Спустя несколько десятилетий греческие историки взялись за написание книги “Собрание Чудес всего мира”, в котором описывались семь памятников Древнего мира. Он включал в себя: Египетские пирамиды, храм Артемиды Эфесской, статую Колосс Родосский, Висячие сады Семирамиды, Александрийский маяк, Галикарнасский мавзолей и статую Зевса Олимпийского.

Висячие сады вавилонской царицы Семирамиды. На толстых столбах высотой 25 метров была сооружена огромная платформа площадью около 1000 квадратных метров. В специально насыпанном слое земли на платформе росли цветы и небольшие деревья. Сад на столбах был сооружен в IX веке до нашей эры и разрушен парфянами в 126 году до нашей эры.

Храм Артемиды в Эфесе. Огромное сооружение длиной 142 метра и высотой свыше 18 метров. Честолюбец Герострат, желая обессмертить свое имя, сжег его в 356 году до нашей эры.

Статуя Зевса работы Фидия для храма в Олимпии. На золотом троне сидел гигант, в восемь раз превосходивший ростом обычного человека. Переброшенный через плечо золотой плащ прикрывал бедра и ноги бога, открывая грудь из слоновой кости. Говорили, что если бог внезапно встанет с трона, он своим движением разрушит храм. По велению византийского императора эта статуя была перевезена в Константинополь. Там она и сгорела в время сильного пожара.

Надгробный памятник царя Мавсола в Галикарнасе. Был построен в середине IV века до нашей эры. Памятник состоял из двух ярусов. Нижний – большой четырехугольник без окон, где находилась гробница. Верхний – храм-периптер, то есть обнесенный колоннадой. Над храмом высилась пирамида в 24 ступени, увенчанная четырехконной колесницей – квадригой. Высота памятника вместе с пирамидой была свыше 40 метров. Вокруг храма и между колоннами были установлены многочисленные статуи. Почти полторы тысячи лет памятник поражал воображение людей, и лишь землетрясение разрушило его в средние века, но с той поры величественные надгробные сооружения люди называют мавзолеем.

Колосс Родосский. Любую большую статую древние греки называли “колоссом”. В 280 году до нашей эры ваятель Харес отлил из бронзы фигуру бога Солнца – Гелиоса высотой 32 метра. Статуя стояла у входа в Родосскую гавань. В 224 году до нашей эры землетрясение повалило ее. Только в VII веке нашей эры обломки статуи были проданы на переплавку. Для их перевозки понадобилось 900 верблюдов.

Маяк, воздвигнутый при входе в Александрийский порт в конце III века до нашей эры. На стодвадцатиметровом основании высилась восьмигранная мраморная башня. Каждая грань соответствовала направлению господствующего ветра. Купол башни венчало бронзовое изваяние царя морей – Посейдона. Внутри башни была система зеркал, и, когда в куполе зажигали огонь, они усиливали его свет. Сигнал маяка виден был за шестьдесят километров. Изображение маяка можно встретить на древних монетах, арабский путешественник XIII века даже оставил его описание. Но в XIV столетии сильное землетрясение разрушило и это уникальное сооружение.

Еще по теме: