Студия Семь чудес света. Изделия из бетона и камня

Студия семь чудес света

Скульптурные работы из бетона и камня

Библиотека студии “Семь чудес света” – Глоссарий архитектурных терминов

Японский сад камней
Камни и вода в японском саду

Как и ранние китайская, так и японская философия возведения садов взяла свою основу в Индии. Позднее, влияние на культуру, в целом, оказал буддизм Китая, но по духу китайские сады иные. Основу философского подхода к искусству сада в Японии составила буддийская идея иллюзорности физического мира. Это проявилось в имитации движения воды в саду камней: искусственный водопад, в котором воду символизирует галька или полоски зеркала или темно-зеленные стекла, а также “декоративные водоемы” из мелкого песка и гравия с рисунками линий.

 

Восточный сад и философия его построения

Специфика философского осмысления мира, к принципам которой апеллирует философия восточного сада, изначально носит скорее вопросительный характер, ставящий под сомнение подлинность фактов, нежели является однозначным ответом, четко проводящим грань между черным и белым. Сегодня модно моделировать классические японские сады, увлекаться китайской эстетикой дома и сада фэн-шуй, где камню отведено столь же почетное место, или даже обустраивать садовый ландшафт в традициях ислама, где дикий камень обычно подвергается художественной обработке.

 

Строительство зоопарков мирового уровня

Известно, что зоопарки создаются для сохранения животных, их демонстрации и для изучения их физиологии и поведения. Зверинцы и вольеры для птиц известны с глубокой древности, их изображения и остатки самих сооружений дошли до нас благодаря исследованиям историков-археологов. Первые известные нам зверинцы существовали еще в Древнем Египте, Риме, Китае. К эпохе позднего Средневековья многие правители имели собственные зверинцы. На базе некоторых из них впоследствии сформировалась основа зоо-выставок – то есть публичной демонстрации зверей, ставших прообразом современных зоопарков. Стоит заметить, что собственный зверинец в старые времена был своеобразной метафорой силы правителя. Показывая изъятых из естественной среды и подчиненных, подневольных животных, правитель демонстрировал его собственное могущество.

 

Древние инки. “Инкский” стиль и мода

Немногое сохранилось в наследии древних инков в не разрушенном виде, но и того, что имеется, с избытком хватает, чтобы признать: испанцами уничтожена великая цивилизация, архитектурно-строительным шедевром, которой является сакральный город в горах Мачу-Пикчу. Архитектурная планировка и инженерно-строительные решения этого города сделали бы честь любому крупному архитектору Нового времени, не говоря уже о тех, кто занимался европейским градостроением в 14-15 веках: именно тогда был построен город.

 

Культ камней. Изделия из камня

Культ камней существует у каждого народа. С каждым видом камня, а то и с отдельными его образцами связаны поверья и легенды. Камни одухотворяются, наделяются магической силой. Люди верят, что одни камни могут защищать и исцелять, другие – делать людей беззащитными и даже лишать их жизни. Владение камнями делает одних могущественными и счастливыми, других – бессильными и несчастными. Эта вера распространяется не только на драгоценные минералы, но и на геологические породы и на разновидности камней, не имеющих большой коммерческой ценности.

 

Малые архитектурные формы
Какие они, и для чего предназначены?

Архитектура возникла, как альтернатива природным формам. Как только неандерталец перебрался из пещеры в построенный им шалаш, так сразу ощутил себя архитектором. Все созданные с той поры архитектурные формы условно делятся на большие и малые. Понятно: большие – значит, жилища, общественные здания, мосты, тоннели. Малые – это садовые беседки, лестницы, лавочки, фонтаны, мостики, заборы, перголы, скульптуры и всякая рукотворная всячина, обычно окружающая нас на прилегающей к дому территории.

Автор статьи:

dmitryraskopin

Еще статьи по теме ""

Назад

Наверх